Toyota Alphard: приятная роскошь

Toyota Alphard

Toyota Alphard

Пребывание в редакционном автопарке роскошного минивэна Toyota Alphard (тойота альфард) не тянет на длительный тест, но одна долгая поездка помогла оценить его сильные и слабые стороны. Какие же запомнились лучше?

Вот это кресла! Как в бизнес-классе хорошего самолета. Вот бы в таких в дальний путь… Сказано — сделано.

До открытия скоростных участков трассы М11 дорога из Москвы в Санкт-Петербург предлагала все мыслимые режимы движения: отличное многорядное шоссе, длинные пробки, а также обгонные полосы разной длины на большей части трассы.

Пассажиры тойота альфард в восторге: хватает места и для ног, и для стаканчиков с кофе

За рулем тоже хорошо: к специфической обзорности быстро приспосабливаешься, водительское кресло неплохое (хотя и не более того), посадка высокая, но ощущения скорее легковые — особенно от разгона, который обеспечивают бензиновый V6 и 6-диапазонный автомат. Запас тяги есть даже на приличной скорости.

Правда, при ускорении Alphard сильно виляет — его приходится отлавливать. Не находя устойчивости на разгоне, я не ждал ее и на торможении. Однако резко осаживать все же пришлось. С одной стороны — отбойник, с другой — грузовик, под правыми колесами асфальт, под левыми щедрый слой дорожной пыли. Под стрекот АБС я успел попрощаться с гладкими бортами «Альфарда» и порадоваться, что пассажирам не надо напоминать, что пристегиваться обязательно хоть в третьем, хоть в двадцать третьем ряду…

О семи подушках безопасности в базовой комплектации Toyota Alphard (в том числе для коленей водителя) приятно знать, но не хочется знакомиться с ними близко. К счастью, замедляется тяжелый минивэн как по рельсам — ни намека на рыскания! Спасибо адекватной работе АБС.

Toyota Alphard

Toyota Alphard

На посадку

Компоновка интерьера роднит Alphard с самолетом: за кабиной пилота и штурмана идет бизнес-класс, а затем экономический салон. Как и кресла второго ряда, задние сиденья можно немного сдвинуть вперед, угол наклона спинок регулируется.

Формально задний ряд — трехместный (асимметричный средний подголовник устанавливается на одну из спинок), но фактически это два отдельных кресла с собственными подлокотниками и ремнями безопасности. Часть пути я проделал на заднем ряду — человеку небольшого роста сидеть там вполне удобно. Садиться нетрудно — пролезть между креслами второго ряда, откинув центральный столик-подлокотник, или… Одно из задних сидений было сложено, и я мог спокойно заходить через багажную дверь — погрузочная высота невелика.

Есть нюанс: багажника за третьим рядом фактически нет. Конечно,если не сдвинуть вперед второй и третий ряды сидений. Но тогда и ехать на них будет неудобно.

Все удобства Toyota Alphard

Мы тестировали машину в топовой комплектации «Люкс», но и базовая «Престиж» богата: трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, ксеноновые фары, электроприводы пятой и сдвижных боковых дверей с дистанционным управлением… Кое-что нашлось не сразу: USB-вход медиасистемы обнаружился в ногах у пассажиров второго ряда, искать кнопки подогрева передних сидений — целое развлечение. Индивидуальные пульты на капитанских креслах второго ряда — совсем другое дело. И между прочим, такие кресла — тоже базовое оборудование.

Доплатить придется разве что за навигацию с 8-дюймовым дисплеем и камеру заднего вида. Это оборудование следующей версии «Престиж Плюс». А наш максимальный «Люкс» дополнен лишь… двумя люками в крыше.

Каков вердикт? Alphard не произвел впечатления заядлого путешественника (не самая высокая плавность хода, невысокая устойчивость на прямой при разгоне) или семейной машины (после погрузки багажа места останется лишь для четверых). Лучше всего он чувствует себя в городе, а его самые благодарные пассажиры — солидные люди с персональным водителем и без чемоданов. Среди минивэнов есть варианты и лучше, а вот среди лимузинов…

Да-да, почему бы не рассмотреть Toyota Alphard в качестве лимузина? Роскошные кресла-оттоманки и простор — главные его козыри, которые трудно побить. И замечу, по меркам лимузинов цена тойота альфард весьма невысока!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.