Toyota Hilux Surf, он же 4Runner

И вот в 1984 году на трассы и бездорожье вырулило первое поколение Toyota Hilux Surf (экспортный вариант — 4Runner). Вся задняя часть была прикрыта стеклопластиковым быстросъемным верхом, что позволяло быстро превратить машину одновременно в пикап (со свободным проходом к грузу с водительского сиденья) и в полу кабриолет.

Забавно, что первый год новый японский вездеход поставлялся в США без задних сидений (задний «диван» дилеры ставили только за дополнительную плату, при этом головы задних пассажиров защищались дугой безопасности). Как и у пикапа, подвеска была полностью зависимая рессорная, а передний мост — подключаемый. Двигатель вначале был бензиновый четырехцилиндровый рабочим объемом 2.4 л и мощностью 100-116 л. с.

В 1986 году 4Runner был серьезно обновлен одновременно с пикапами Hilux. Спереди стояла независимая рычажно-торсионная подвеска, колея несколько расширилась, под капотом появился форсированный турбомотор объемом 2.4 л и мощностью 135 л. с. при сравнительно небольших оборотах в минуту -4800. Кроме того, предлагались и дизели (в США они не поставлялись) того же рабочего объема мощностью 76-84 л. с. (с турбонаддувом — 91 л. с.).

Ровно через год специально для того, чтобы досадить американским конкурентам (имелись в виду компактные внедорожники Ford, Chevrolet и Jeep), под капот 4Runner установили V-образную «шестерку» объемом 3,0 л и мощностью 150 л. с. Для этого двигателя пришлось разрабатывать новые КП и раздаточную коробку, которую на американский манер оснастили тихой цепной передачей.

Второе поколение Hilux Surf/4Runner стартовало в 1989 году

Кроме модного биодизайна, новые внедорожники отличались от предшественников стальным кузовом и наличием в модельном ряду четырех дверных модификаций. При этом двух дверки неожиданно перестали пользоваться спросом и были тихо сняты с производства в 1993 году. Сзади появились пружины вместо рессор. А основным мотором для Европы и США стал трехлитровый V6 мощностью 143-150 л. с., с которым 4Runner разгонялся до 100 км/ч за 15,3 секунды. Максималка же превышала 100 миль в час (160 км/ч). Интересно, что дизели (2,8 л 91 л. с. и 2,4 л 94 л. с. турбо) для Европы стали предлагать позже. В таком виде, пережив парочку небольших рестайлингов, машина выпускалась до 1995 года, когда ее сменила новая модель, унифицированная с семейством пикапов Toyota Тасома.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.